Перенеси элементы
Прочитай рассказ. Определи названия композиционных частей.
- (Вступление)
- (Завязка)
- (Развитие действия)
- (Кульминация)
- (Развязка)
- (Вывод)
Первое сентября. Все улыбаются, обнимаются, так как соскучились за лето, а я стою совсем один, боюсь с кем-либо познакомиться; жду, когда это мучение закончится и я пойду домой. [ ]
И тут я чувствую лёгкий удар по спине. «Сашка, ты, что ли?!» — раздаётся знакомый голос. Оборачиваюсь, а это Максим, мой бывший сосед по лестничной клетке. Сколько мы не виделись? Лет пять точно. [ ]
— Сашка, пойдём гулять?
— А как же линейка? Я тут у вас первый раз... К тому же я никогда не прогуливал...
— Надо когда-то начинать! Тут всё равно ничего интересного, я тебе всё объясню!
Выбор не самый лёгкий: слушать длинные речи директора, завучей и почётных гостей или провести время с другом детства?
И вот мы уже весело бежим по улице, а новая школа мелькает где-то за спиной. [ ]
— А спорим, я быстрее тебя на дерево залезу?
— Спорим!
Руки у меня были сильные, поэтому я бы опередил друга ещё в первые десять секунд, но не тут-то было... Неожиданный хруст ветки, и я уже лечу вниз головой. Прощай, новый костюм! Мама меня точно прибьёт. Это она ещё не знает, что я первый день в новой школе прогулял. И вот в разодранном и испачканном костюме я стою посреди улицы, чуть не плача от обиды. А ведь как всё хорошо начиналось… [ ]
— Не грусти, моя бабушка точно знает, что делать! — подбодрил меня Максим.
И действительно, Антонина Александровна подарила вторую жизнь моему костюму, ещё и чаем с вкусным пирогом угостила. [ ] А я для себя решил, что больше никогда не буду сбегать из школы, даже если зовёт друг. Такой первый день в новой школе я точно никогда не забуду. [ ]