Прочитай фрагмент исторического источника и выполни задания.
Используй в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.
Когда с \(3\) на \(4\) января нами был произведён упомянутый набор, немедленно было назначено на \(10\) января восстание, и в ночь с \(10\) на \(11\) января совершенно неожиданно на наши войска были произведены нападения банд. Начались военные действия. В исходе их, казалось, трудно было сомневаться. Повстанцы бились храбро и действовали, по признанию военных писателей, с большой сообразительностью. Тем не менее наши войска успели принудить повстанцев в течение января, февраля и марта к \(40\) боям, в которых банды были, казалось, совершенно рассеяны. И что же? На деле оказывается совершенно не то. Рассеянные банды возрождаются, усиливаются, появляются в новых местах. Но в это критическое время выступает на сцену действия Россия, русский дух. В апреле месяце оскорблённое и встревоженное патриотическое чувство вызывает ряд русских демонстраций. Из Петербурга, из Москвы, изо всех мест начинают являться верноподданнические адресы в ответ на дерзость повстанцев.
Задание \(1\). В каком году произошли данные события?
Ответ: 1863.
Кто был российским императором в этот период?
- Александр \(II\)
- Александр \(III\)
- Александр \(I\)
- Николай \(I\)
Задание \(2\).Как автор оценивает события, которые описаны в тексте?Укажи два положения.
- Автор характеризует нападения восставших как неожиданность для войск
- Автор обозначает, что поводом к началу восстания послужило введение набора
- Автор упоминает неподготовленность восставших
- Автор считает, что повстанцы слабы
Задание \(3\). Укажи два события, произошедшие в годы правления императора, который царствовал во время описанного в источнике восстания.
- Подчинение Хивинского ханства
- Северная война
- Венский конгресс
- Судебная реформа