Задание
Илья отправил Максиму ссылку на текст «Человек-фабрика». Прочитайте текст «Человек-фабрика» и выполните задания. Зачем в тексте «Человек-фабрика» приведён рисунок? Отметьте один верный вариант ответа.
Человек-фабрика
Владимира Григорьевича Шухова при жизни называли «человек-фабрика» и «русский Леонардо». Его инженерная карьера началась стремительно. Студенческое изобретение Шухова — паровая форсунка, превратившая мазут из отходов нефтепереработки в топливо, — была настолько проста и эффективна, что Дмитрий Менделеев поместил её рисунок на обложку своей книги. Академик Чебышёв предложил молодому инженеру работать в университете. Но того больше привлекало практическое изобретательство. На его счету более сотни изобретений, правда, запатентовал он только 15: некогда было. Шухов стал «отцом» российской нефтяной промышленности. А в 1896 году запатентовал сетчатые и гиперболоидные конструкции, которым суждено было перевернуть мировую архитектуру. Все началось с перевёрнутой корзины для бумаг. Во время уборки в кабинете он увидел перевёрнутую вверх дном ивовую корзинку для бумаг, на которой стоял тяжёлый горшок с фикусом. «И так вдруг ясно встала передо мной будущая конструкция башни. Уж очень выразительно на этой корзинке было показано образование кривой поверхности из прямых прутиков». Впервые конструкции нового типа Шухов представил миру во время Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде. Это была водонапорная башня и восемь выставочных павильонов, предвосхитившие современный хай-тек. Они произвели настоящий фурор. Водонапорную башню после завершения выставки купил фабрикант-меценат Нечаев-Мальцев и установил в своём поместье Полибино под Липецком. Она стоит там и сегодня. За несколько лет Шухов спроектировал и построил сотни водонапорных башен, мачт, маяков. При этом башен-близнецов у него не было. Удивительным разнообразием форм он доказал всему миру, что инженер, как и полагали древние греки, — творец.
Его легчайшие и прочные конструкции оказались востребованы и после 1917 года. Советское правительство заказало Шухову проект радиобашни, которая была жизненно необходима советской республике. Шухов спроектировал первую в мире гиперболоидную башню из нескольких секций. При высоте в 350 метров она была бы почти в 3 раза легче Эйфелевой башни, высота которой 305 метров. Однако из-за катастрофической нехватки металла башню «урезали» до 150 метров. Шухов переделал проект. И придумал, как собрать её без подъёмных кранов, подтягивая ярусы лебёдками. В марте 1922 года башня была готова. По словам британского архитектора Нормана Фостера, её лёгкость и геометрическая сложность «бросают вызов воображению даже в наш компьютерный век». Ещё более изящными получились шуховские башни — опоры линий электропередачи на Оке (из шести сегодня уцелела одна). Американская Техническая энциклопедия называет Владимира Шухова «художником в конструкции». Если раньше металлический каркас прятали за стенами и отделкой, то в творениях Шухова инженерная идея никак не маскируется и не требует украшений. Шухов был сыном своего времени — времени первой технической революции. Его внучка Елена Шухова пишет: "Тогда казалось, что техника — это не только способ решения стоящих перед человеком практических задач, но и творящая духовные ценности сила, что именно она и спасёт мир».
На рисунке показано преобразование цилиндрической поверхности в гиперболоидную.
На рисунке показано, как собирали гиперболоидную башню в Москве.
На рисунке показано, как выглядел горшок с фикусом, который помог сделать открытие.