«Чтобы подчеркнуть неоднозначность и злободневность поднимаемой проблемы, её многогранность, Л. Г. Матрос использует приём — (А)_____ (предложения 2—3), а также синтаксическое средство — (Б)_____ (предложения 4, 6). Такой приём, как (В)_____ (предложения 16—20), создаёт впечатление доверительного разговора, которое усиливает другой приём — (Г)_____ («потому» в предложениях 19, 20)». Список терминов: 1) противопоставление 2) парцелляция 3) вопросно-ответная форма изложения 4) профессиональная лексика 5) эпитеты 6) лексический повтор 7) вопросительное предложение 8) сравнение 9) ряды однородных членов предложения (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.
Задание

«Чтобы подчеркнуть неоднозначность и злободневность поднимаемой проблемы, её многогранность, Л. Г. Матрос использует приём — \(А\)_____ \(предложения 2—3\), а также синтаксическое средство — \(Б\)_____ \(предложения 4, 6\). Такой приём, как \(В\)_____ \(предложения 16—20\), создаёт впечатление доверительного разговора, которое усиливает другой приём — \(Г\)_____ \(«потому» в предложениях 19, 20\)».
Список терминов:
1) противопоставление
2) парцелляция
3) вопросно-ответная форма изложения
4) профессиональная лексика
5) эпитеты
6) лексический повтор
7) вопросительное предложение
8) сравнение
9) ряды однородных членов предложения
\(2\)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. \(3\)Другие \(в числе которых и автор данной статьи\) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.
\(4\)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. \(5\)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. \(6\)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям.
\(16\)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? \(17\)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. \(18\)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. \(19\)И потому зло становится более привлекательным. \(20\)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.