апатию пороков старорусской неразвитых умственной удовлетворение рабства барством личности По поводу романа в И. А. Гончарова «Обломов» шли бурные споры и в обществе, и в литературной среде. Многие критики пишут статьи на это произведение Ивана Александровича. Вот что пишет о романе Н. А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?». «Илья Ильич Обломов, герой романа, олицетворяет в себе ту умственную, которой Гончаров придал имя обломовщины. Слово обломовщина не умрёт в нашей литературе: оно составлено так удачно, оно так осязательно характеризует один из существенных нашей русской жизни, что, по всей вероятности, из литературы оно проникает в язык и войдёт во всеобщее употребление. Посмотрим, в чём же состоит эта обломовщина. Илья Ильич стоит на рубеже двух взаимно противоположных направлений: он воспитан под влиянием обстановки жизни, привык к барству, к бездействию и к полному угождению своим физическим потребностям и даже прихотям; он провёл детство под любящим, но неосмысленным надзором совершенно родителей, наслаждавшихся в течение нескольких десятков лет полною дремотой... Он изнежен и избалован, ослаблен физически и нравственно... Кормление на убой, сон вволю, поблажка всем желаниям и прихотям ребёнка..., и тщательное удаление от всего, что может простудить, обжечь, ушибить или утомить его, — вот основные начала обломовского воспитания... Гнусная привычка получать своих желаний не от собственных привычек, а от других — развила в нём апатическую неподвижность и повергла в жалкое состояние нравственного. Рабство это так переплетается с Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу. Это нравственное рабство Обломова составляет едва ли не самую любопытную сторону его... Он раб каждой женщины, каждого встречного...» (Николай Добролюбов)
Задание

Распредели элементы

  • апатию
  • пороков
  • старорусской
  • неразвитых
  • умственной
  • удовлетворение
  • рабства
  • барством
  • личности

По поводу романа в И. А. Гончарова «Обломов» шли бурные споры и в обществе, и в литературной среде. Многие критики пишут статьи на это произведение Ивана Александровича.

Вот что пишет о романе Н. А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?».

«Илья Ильич Обломов, герой романа, олицетворяет в себе ту умственную [ ], которой Гончаров придал имя обломовщины. Слово обломовщина не умрёт в нашей литературе: оно составлено так удачно, оно так осязательно характеризует один из существенных [ ] нашей русской жизни, что, по всей вероятности, из литературы оно проникает в язык и войдёт во всеобщее употребление. Посмотрим, в чём же состоит эта обломовщина. Илья Ильич стоит на рубеже двух взаимно противоположных направлений: он воспитан под влиянием обстановки [ ] жизни, привык к барству, к бездействию и к полному угождению своим физическим потребностям и даже прихотям; он провёл детство под любящим, но неосмысленным надзором совершенно [ ] родителей, наслаждавшихся в течение нескольких десятков лет полною [ ] дремотой... Он изнежен и избалован, ослаблен физически и нравственно... Кормление на убой, сон вволю, поблажка всем желаниям и прихотям ребёнка..., и тщательное удаление от всего, что может простудить, обжечь, ушибить или утомить его, — вот основные начала обломовского воспитания...

Гнусная привычка получать [ ] своих желаний не от собственных привычек, а от других — развила в нём апатическую неподвижность и повергла в жалкое состояние нравственного [ ]. Рабство это так переплетается с [ ] Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу. Это нравственное рабство Обломова составляет едва ли не самую любопытную сторону его [ ]... Он раб каждой женщины, каждого встречного...»

(Николай Добролюбов)