Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания. Во многом он был первопроходцем – отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актёров. Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами вёдра с водой, складывающиеся дрова и т. д. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри неё было место для водителя и пиротехническое устройство – чтобы печь выпускала клубы пара. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек. Сказки Роу пользовались огромным успехом не только в СССР, но и за рубежом. В США «Марья-искусница» и «Морозко» с успехом вышли в прокат, а знаменитый голливудский режиссёр Стивен Спилберг говорил о советском режиссёре с восхищением: «Это настоящее самостоятельное культурное явление, которое никому ещё повторить не удалось!».
- А. Роу вошёл в историю кино, как режиссёр, открывший миру киножанр волшебной сказки.
- Фильм «Морозко» стал предтечей целого ряда киношедевров Голливуда: именно из этой сказки черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры.
- Несколько поколений детей выросло на волшебных фильмах А. Роу.
- Знаменитый советский режиссёр А. Роу первым начал использовать компьютерную графику при монтаже своих фильмов.
- А. Роу широко использовал рисованных персонажей наряду с живыми актёрами при создании своих киношедевров.
- Свои лучщие фильмы великий режиссёр А. Роу снял в Голливуде.