А. В романе «Пётр первый» А. Н. Толстой описал нарядный опашень царской невесты. В этом описании многое не соответствует действительности. Но оставим научную достоверность историкам. Детали в искусстве: вещи, предметы быта – преображаются, становятся символом эпохи, погружают читателя в историческую, социальную, духовную атмосферу.
Б. В письменных источниках упоминается только шёлковый опашень, следовательно, его носили только богатые люди. Опашень был быстро забыт \(подобно летнику, терлику и охабню\) после петровской реформы костюма дворянского сословия.
В. Костюм в искусстве – особенная деталь. Он может многое рассказать о своём владельце. Когда писатели или художники подробно оисывают платья своих героев, они доверяют костюму важную информацию. Получив её, читатель проникает не только в мир вещей, но и в мир идей.
Г. Опашень - легкая мужская или женская одежда на подкладке свободного покроя с длинными рукавами и большим количеством пуговиц. Название связано с манерой носить опашень внакидку - "на опашь".