8. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Двадцать четыре ученика подрёмывали на уроке истории. (2)— Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история? (3)Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре: (4)— Пятёрка будет? (5)— Будет. (6)— Пятёрка в четверти? (7)— В четверти. (8)Класс зашевелился. (9)Зашелестели странички учебников, заскрипели парты, и он, чтобы не смущать их, отвернулся и долго смотрел из окна второго этажа, что там, на улице, творится. (10)— Ну? (11)Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно. (12)— История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая нам, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. (13)Каждый предмет имеет свою историю. (14)Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. (15)Учитель говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу. (16)Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают. (17)— Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. (18)Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю? (19)— Нужно, — сказал весь класс. (20)— Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь. (21)Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня, кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. (22)Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя. (23)Прозвенел звонок, но учитель продолжал стоять у окна, и ученики сидели на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? (24)Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался. Выпишите из текста слово со значением «вещественная, физическая, существующая независимо от сознания».
Задание

8. Прочитайте текст и выполните задание.

\(1\)Двадцать четыре ученика подрёмывали на уроке истории.
\(2\)— Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?
\(3\)Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре:
\(4\)— Пятёрка будет?
\(5\)— Будет.
\(6\)— Пятёрка в четверти?
\(7\)— В четверти.
\(8\)Класс зашевелился. \(9\)Зашелестели странички учебников, заскрипели парты, и он, чтобы не смущать их, отвернулся и долго смотрел из окна второго этажа, что там, на улице, творится.
\(10\)— Ну?
\(11\)Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно.
\(12\)— История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая нам, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. \(13\)Каждый предмет имеет свою историю. \(14\)Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре.
\(15\)Учитель говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу. \(16\)Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают.
\(17\)— Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. \(18\)Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю?
\(19\)— Нужно, — сказал весь класс.
\(20\)— Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь. \(21\)Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня, кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. \(22\)Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя.
\(23\)Прозвенел звонок, но учитель продолжал стоять у окна, и ученики сидели на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? \(24\)Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался.

Выпишите из текста слово со значением «вещественная, физическая, существующая независимо от сознания».