Задание

\(1\)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «\(2\)Всё, что говорит он, очень умно. \(3\)Но кому говорит он всё это? \(4\)Фамусову? \(5\)Скалозубу? \(6\)На бале московским бабушкам? \(7\)Молчалину? \(8\)Это непростительно. \(9\)Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», — пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
\(10\)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! \(11\)Какой после этого ум?! \(12\)«И что он нашёл в Софье? \(13\)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина».
\(14\)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека — изначально и неизбежно присущая уму, — увы, именно в этом. \(15\)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. \(16\)Может ли быть иначе? \(17\)Вряд ли. \(18\)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. \(19\)Снобизм — иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. \(20\)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.
\(21\)Горькая и странная, эта пьеса — именно о том, как ум взыскивает диалога. \(22\)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. \(23\)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. \(24\)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? \(25\)Это признак совсем другой души — расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. \(26\)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.
\(27\)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. \(28\)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. \(29\)И это — один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир!
\(30\)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. \(31\)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. \(32\)Высчитывать, кому и что можно сказать, — молчалинская черта. \(33\)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.
\(34\)Горе ума — в том, что он не может априори признать людей идиотами. \(35\)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. \(36\)Горе ума — в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». \(37\)Горе ума — в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную — прерогатива буфетчика Петруши. \(38\)Горе ума, наконец, — в трезвом осознании того, что представляет собой общество. \(39\)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы — непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.
\(По Д\.Л\. Быкову\*\)
* Дмитрий Львович Быков \(род\. в 1967 г\.\) — современный российский писатель, журналист, критик.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) В предложениях 1, 2 содержится повествование.
2) В предложениях 10—13 содержится рассуждение.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 21.
4) В предложениях 23—25 содержится рассуждение.
5) В предложении 31 содержится элемент описания.