1) Зачеркни грамматические основы и средства связи частей предложений (союз, если есть). 2) Определи тип предложений (сложносочинённое предложение — ССП, сложноподчинённое предложение — СПП, бессоюзное сложное предложение — БСП, простое предложение — ПП). Таньке снился сад, по которому она вчера вечером ехала к дому. (И. А. Бунин) . Быстро прогорел красный огонёк последнего вагона, и вот уже замирает стук колёс. (А. В. Вампилов) . Я помню: между прямых и светлых стен стояла паутинная тишина летнего утра. (И. Э. Бабель) . Белые круглятся облака, небо в них сгущается, чернея... (И. А. Бунин) . Каюта погрузилась в темноту, а оконце высветилось бледным светом редеющей ночи. (Ю. М. Нагибин) . Марья всхлипнула, но сейчас же дёрнула по глазам рукавом, поддала ногой котёнка и стала усиленно сгребать на полу солому. (И. А. Бунин) . А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь... (М. Горький) . В усадьбе царило то милое, непринуждённое настроение, какое создаётся взаимной симпатией и отсутствием слишком больших требований друг к другу. (Ю. М. Нагибин) . Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда, под вечер, солнце высматривало её последним лучом. (А. Грин) . В своих оценках людей, событий, книг Башилов был резок, очень упрям и высмеивал каждого, кто пытался ему возражать. (К. Г. Паустовский) . Коростелёв ухватил комод своими большими руками — старый комод заскрипел, подвинулся. (В. Ф. Панова) . Из кустов послышался тоненький звонкий треск, будто заводят крошечный патефон. (В. В. Бианки) . Он вышел, чтобы взглянуть на больную. (А. П. Чехов) . Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. (А. Грин) . Сопоставь схемы сложных предложений с их номерами. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [1)-=...];[-=...]. [...=-],(по \ которому-...=). [1)...=...-],(2)будто=...). [...=...-],(какое =...). [1)-...=...],и[2)-=],и[3)=-]. [1)-=...],а[2)-=...]. [1)-=...]-[2)...-=,=]. [-=],(чтобы=...). [...-=...,=и=...],(кто=). [...-=...],(когда...-=...). [1)-=]:[2)...=...-...]. [1)...=...-],и[2)...=-...]. [1)...=-],[2)-...=,|-\cdot-|].
Задание

Выполни задания

  1. Зачеркни грамматические основы и средства связи частей предложений (союз, если есть).

  2. Определи тип предложений(сложносочинённое предложение — ССП, сложноподчинённое предложение — СПП, бессоюзное сложное предложение — БСП, простое предложение — ПП).

    • Таньке
    • снился
    • сад,
    • по которому
    • она
    • вчера
    • вечером
    • ехала
    • к
    • дому.

(И. А. Бунин)[ССП|СПП|ПП|БСП].
2. * Быстро
* прогорел
* красный
* огонёк
* последнего
* вагона,
* и
* вот
* уже
* замирает
* стук
* колёс.

(А. В. Вампилов)[ССП|СПП|ПП|БСП].
3. * Я
* помню:
* между
* прямых
* и
* светлых
* стен
* стояла
* паутинная
* тишина
* летнего
* утра.

(И. Э. Бабель)[ССП|СПП|ПП|БСП].
4. * Белые
* круглятся
* облака,
* небо
* в
* них
* сгущается,
* чернея...

(И. А. Бунин)[ССП|СПП|ПП|БСП].
5. * Каюта
* погрузилась
* в
* темноту,
* а
* оконце
* высветилось
* бледным
* светом
* редеющей
* ночи.

(Ю. М. Нагибин)[ССП|СПП|ПП|БСП].
6. * Марья
* всхлипнула,
* но
* сейчас
* же
* дёрнула
* по
* глазам
* рукавом,
* поддала
* ногой
* котёнка
* и
* стала
* усиленно
* сгребать
* на
* полу
* солому.

(И. А. Бунин)[ССП|СПП|ПП|БСП].
7. * А
* лес
* всё
* пел
* свою
* мрачную
* песню,
* и
* гром
* гремел,
* и
* лил
* дождь...

(М. Горький)[ССП|СПП|ПП|БСП].
8. * В
* усадьбе
* царило
* то
* милое,
* непринуждённое
* настроение,
* какое
* создаётся
* взаимной
* симпатией
* и
* отсутствием
* слишком
* больших
* требований
* друг
* к
* другу.

(Ю. М. Нагибин)[ССП|СПП|ПП|БСП].
9. * Огромная
* паутина
* золотилась
* в
* дальнем
* углу,
* когда,
* под
* вечер,
* солнце
* высматривало
* её
* последним
* лучом.

(А. Грин)[ССП|СПП|ПП|БСП].
10. * В
* своих
* оценках
* людей,
* событий,
* книг
* Башилов
* был
* резок,
* очень
* упрям
* и
* высмеивал
* каждого,
* кто
* пытался
* ему
* возражать.

(К. Г. Паустовский)[ССП|СПП|ПП|БСП].
11. * Коростелёв
* ухватил
* комод
* своими
* большими
* руками —
* старый
* комод
* заскрипел,
* подвинулся.

(В. Ф. Панова)[ССП|СПП|ПП|БСП].
12. * Из
* кустов
* послышался
* тоненький
* звонкий
* треск,
* будто
* заводят
* крошечный
* патефон.

(В. В. Бианки)[ССП|СПП|ПП|БСП].
13. * Он
* вышел,
* чтобы
* взглянуть
* на
* больную.

(А. П. Чехов)[ССП|СПП|ПП|БСП].
14. * Сердце
* отстукивало
* с
* быстротой
* карманных
* часов;
* оно
* билось
* как
* бы
* между
* подушкой
* и
* ухом.

(А. Грин)[ССП|СПП|ПП|БСП].

Сопоставь схемы сложных предложений с их номерами.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

[ ] \([1)-=...];[-=...].\)

[ ] \([...=-],(по \ которому-...=).\)

[ ] \([1)...=...-],(2)будто=...).\)

[ ] \([...=...-],(какое =...).\)

[ ] \([1)-...=...],и[2)-=],и[3)=-].\)

[ ] \([1)-=...],а[2)-=...].\)

[ ] \([1)-=...]-[2)...-=,=].\)

[ ] \([-=],(чтобы=...).\)

[ ] \([...-=...,=и=...],(кто=).\)

[ ] \([...-=...],(когда...-=...).\)

[ ] \([1)-=]:[2)...=...-...].\)

[ ] \([1)...=...-],и[2)...=-...].\)

[ ] \([1)...=-],[2)-...=,|-\cdot-|].\)