Задание

Выполни задания

  1. Восстанови характеристику Юрия Азагарова.
  • маленькая
  • бледным
  • неловкой
  • самолюбив
  • выразительное
  • большие
  • умно

«Между тем [ ] фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась [ ], очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Понимая, что речь идёт о нём, он в [ ] выжидательной позе держался в своём углу, не решаясь подойти ближе. Наблюдательная Таня, бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и [ ]. Лицо у него было некрасивое, но [ ] и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры тёмных волос, завивающихся «гнёздышками» по обеим сторонам высокого лба, но [ ] серые глаза — слишком большие для такого худенького детского лица — смотрели [ ], твёрдо и не по-детски серьёзно. По первому впечатлению мальчику можно было дать лет одиннадцать–двенадцать».

  1. Прочитай эпизод, описывающий игру юного пианиста. Ответь на вопрос после текста.

Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими.

Как музыка изменила мальчика во время игры?

  • Он остался таким же некрасивым и маленьким.
  • Пианист стал самоуверенным и гордым.
  • Мальчик словно стал более красивым и одухотворённым.
  1. Перед тобой четыре отрывка, составляющие эпизод встречи Юрия с композитором. Расставь их номера в том порядке, в котором события происходили в рассказе.

  2. «Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягчалось мало-помалу строгое выражение его губ, но когда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека. Зато к нему подходил с многозначительной улыбкой, таинственно подымая вверх брови, Аркадий Николаевич Руднев».

  3. «Юрий понял, что разговор идёт о нём, и отвернулся от них в смущении, близком к непонятному страху. Но тотчас же, в тот же самый момент, как ему казалось потом, когда он уже взрослым проверял свои тогдашние ощущения, над его ухом раздался равнодушно-повелительный голос Антона Григорьевича».

  4. «Он заиграл, сначала робко, неуверенно, гораздо хуже, чем он играл в первый раз, но понемногу к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того, властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу артистическим волнением и придало его пальцам исключительную гибкость и послушность. Он сам чувствовал, что никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо, как в этот раз, и, должно быть, не скоро будет ещё так хорошо играть».

  5. «Он играл поочередно вальсы, польки и кадрили, но из его головы не выходило царственное лицо необыкновенного гостя. И тем более он был изумлён, почти испуган, когда почувствовал на себе чей-то взгляд, и, обернувшись вправо, он увидел, что Антон Григорьевич смотрит на него со скучающим и нетерпеливым видом и слушает, что ему говорит на ухо Руднев».

Цифры запиши без пробелов и запятых.

Ответ:[ ].