Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В «обществе знания» приоритетами должны являться качество образования, свобода выражения мнений, универсальный доступ к информации для всех, уважение культурного и языкового разнообразия.

(2) Критериями оценки «общества знания» выступают не столько экономические, сколько социальные и гуманитарные показатели. «Знания» включают обязательный морально-этический компонент, ставится задача в необходимости формирования новой этики – этики свободы и ответственности на основе совместного использования знаний.

(3) Создание общества, основанного на знаниях, имеет определяющее значение для улучшения качества жизни, укрепления социальных связей, гуманизации процесса глобализации. В центре международной информационной политики, которую стремится формировать и реализовывать ЮНЕСКО, ставится человек. Он является производителем и конечным потребителем информации, и именно он преобразует настоящее и строит будущее.

(4) Диалектика современной жизни такова, что, разрешая одни противоречия, общество создает новые, такие как противоречие между технологическим могуществом и гуманитарной составляющей, доминирование научно-технического прогресса и непонимание природы человека, противоречие между материальным и духовным миром, противоречие между процессами интеграции общественной жизни и все более усиливающимися тенденциями атомизации и индивидуализации личности.

(5) В современном обществе существуют такие проблемы как локальные войны и опасность ядерного конфликта, энергетический кризис, экологические и медико-генетические проблемы, социальное нездоровье - бедность, самоубийства, нарушения психики, алкоголизм, наркомания, преступность, раздробленность культуры, отчуждение, маргинализация. Появляется новый тип войны – информационная война.

(6) Информационное оружие может быть направлено не только на разрушение государственной инфраструктуры, экономики страны, оно может быть направлено непосредственно на людей. Посредством рекламы, дезинформации и т.п. формируется общественное мнение, меняются ценностные ориентиры. Воздействие различной информации через телевидение, Интернет и другие средства может быть так велико, что его можно сравнить с «зомбированием» людей. Становление общества знания способно порождать риски, открывающиеся возможности ведут к появлению непредвиденных опасностей, которые требуют своего осмысления и преодоления.

(По Т. В. Муслумовой)

Опираясь на знания обществоведческого курса, дайте определение понятию «образование». Что меняется в жизни общества под воздействием рекламы, по мнению автора? Какие противоречия современности называет автор? (Укажите не менее 2 противоречий.)

Что из перечисленного является ответами на поставленные вопросы?

Противоречия современности: между технологическим могуществом и гуманитарной составляющей, доминирование научно-технического прогресса и непонимание природы человека.

Посредством рекламы, дезинформации и т.п. формируется общественное мнение, меняются ценностные ориентиры.

Противоречия современности: неравномерное развитие стран, информационная война.

Воздействие различной информации через телевидение, Интернет и другие средства может быть так велико, что его можно сравнить с «зомбированием» людей.

Образование — целенаправленный процесс освоения новых знаний, умений, навыков.