1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркни грамматические основы предложений. 1) У берега серебря(н, нн)ая ива к_сается сентябр_ских ярких вод. (А. А. Ахматова) 2) Сумерки и шум дождя за окном распол_гали ко сну. (А. П. Чехов) 3) На серые камни л_жилась дремота. (А. А. Блок) 4) Деревья и высокие травы р_стут по об_им берегам, вплоть до самой воды. (В. А. Солоухин) 5) Тень р_сла р_сла достигала (не)естестве(н, нн)ых размеров. (Б. Л. Пастернак) 6) Каким чудным светом оз_ряла нас постепенно уг_сающая з_ря! (С. Т. Аксаков) 7) Берёзы ж_лтою резьбой бл_стят в лазури голубой. (И. А. Бунин) 8) В р_систой траве заг_рались от со_нца красные огоньки з_мл_ники. (В. П. Астафьев) 9) П_тнадцать вёрст на саночках норвежских я вёз тебя р_вниной снеговой. (И. Северянин) 10) Я выск_чил из повозки и пош_л прямо через сад к барскому дому. (Ф. М. Достоевский) 2. Перечисли правила написания корней с чередованием, которые были применены тобой при выполнении задания. 3. Выполни орфоэпический разбор слов «дождя» из предложения 2 и «дремота» из предложения 3.
Задание

Выполни задания

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркни грамматические основы предложений.
  1. У берега серебря(н, нн)ая ива к_сается сентябр_ских ярких вод. (А. А. Ахматова)

  2. Сумерки и шум дождя за окном распол_гали ко сну. (А. П. Чехов)

  3. На серые камни л_жилась дремота. (А. А. Блок)

  4. Деревья и высокие травы р_стут по об_им берегам, вплоть до самой воды. (В. А. Солоухин)

  5. Тень р_сла р_сла достигала (не)естестве(н, нн)ых размеров. (Б. Л. Пастернак)

  6. Каким чудным светом оз_ряла нас постепенно уг_сающая з_ря! (С. Т. Аксаков)

  7. Берёзы ж_лтою резьбой бл_стят в лазури голубой. (И. А. Бунин)

  8. В р_систой траве заг_рались от со_нца красные огоньки з_мл_ники. (В. П. Астафьев)

  9. П_тнадцать вёрст на саночках норвежских я вёз тебя р_вниной снеговой. (И. Северянин)

  10. Я выск_чил из повозки и пош_л прямо через сад к барскому дому. (Ф. М. Достоевский)

  1. Перечисли правила написания корней с чередованием, которые были применены тобой при выполнении задания.

  2. Выполни орфоэпический разбор слов «дождя» из предложения 2 и «дремота» из предложения 3.