Задание

Прочитайте текст.

(1) Рыжий сопровождал меня на Ковент-Гарден каждый день. (2) Мы работали в паре больше двух недель, когда кот вдруг решил остаться дома и устроить себе выходной. (3) В тот день у меня в полной мере открылись глаза на то, насколько Боб изменил мою скудную жизнь. (4) Когда рыжий кот сидел у меня на плечах или бежал рядом, люди смотрели на нас с улыбкой и оборачивались нам вслед. (5) Теперь я снова стал невидимкой.

(6) Звон монет, которые падали в чехол для гитары, лежащий на тротуаре Джеймс-стрит, был настоящей музыкой для моих ушей. (7) Но без Боба темп музыки значительно снизился. (8) Играя песню за песней, я понимал, что без кота мне никогда не заработать так много денег. (9) Я мысленно вернулся в те дни, когда рыжего не было в моей жизни. (10) И порадовался, что теперь он в ней есть.

(11) С ним моё существование обретало смысл. (12) Насколько лучше стала моя жизнь после того, как в ней появился рыжий! (13) Словно мне дали шанс вернуться в строй… (14) А это непросто, когда работаешь уличным музыкантом. (15) Люди не спешат пустить тебя в свою жизнь. (16) Раньше, когда Боба не было рядом, я нередко подходил к посетителям баров, собираясь сыграть им что-нибудь, но получал «нет, спасибо» прежде, чем успевал поздороваться.

(17) Иногда я пытался спросить, сколько времени, и слышал «извини, парень, мелочи нет» до того, как открывал рот. (18) Люди не стремились общаться со мной. (19) Они смотрели на меня с неприязнью, как на человека, который пытается поживиться за их счёт. (20) Они не понимали, что я работаю, а не попрошайничаю. (21) То, что я не носил костюма с галстуком, не таскал с собой портфеля с документами или ноутбуком и не получал зарплату каждый месяц, не делало меня нахлебником.

(22) Когда Боб был рядом, люди смотрели на меня иначе. (23) Они спрашивали о коте, и я получал возможность попутно рассказать кое-что о себе. (24) Когда кто-нибудь интересовался, откуда взялся рыжий красавец, я объяснял, как мы встретились, как уживаемся вместе, как зарабатываем деньги, чтобы платить за аренду, еду, электричество и газ. (25) Люди слушали с непривычным вниманием и начинали видеть меня в другом свете.

(26) Всем известно, что кошки — существа крайне избирательные в своих симпатиях, поэтому Боб заметно добавлял мне очков в глазах окружающих. (27) Делал чем-то большим, нежели обычным бродягой. (28) Возвращал мне человеческий облик, который я практически утратил. (29) В каком-то смысле возвращал мою личность. (30) Я был никем, а теперь снова становился человеком.

(31) Боб не просто заставлял людей иначе относиться ко мне — он и меня заставлял иначе относиться к людям. (32) Прежде я никогда не брал на себя ответственность за кого-либо. (33) Моё существование было сосредоточено исключительно на моих же потребностях. (34) Хотя потребность была одна — выживать изо дня в день.

(35) Появление Боба всё изменило. (36) На меня неожиданно свалилась ответственность за другое живое существо. (37) Теперь здоровье и счастье рыжего было в моих руках.

(38) Сначала мне было не по себе, но со временем я приспособился. (39) И мне даже понравилось. (40) Знаю, для многих это прозвучит глупо, но я впервые понял, каково это — присматривать за ребёнком. (41) Для меня Боб был ребёнком; заботясь о нём, следя за тем, чтобы он был накормлен, согрет и находился в безопасности, я чувствовал себя полезным и нужным.

(По Д. Боуэну*)

* Джеймс Боуэн (1979) — лондонский писатель и уличный музыкант, автор серии книг о коте Бобе.

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.

13. 1

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в языке выполняет контраст?».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13. 2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Я был никем, а теперь снова становился человеком».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13. 3

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как дружба может изменить жизнь человека?». Дайте определение понятию ДРУЖБА, отвечая на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Дан обоснованный ответ; приведены два примера согласно заданию 13.1, 13.2 или 13.3; нет логических ошибок; абзацное членение не нарушено; композиция верна, завершена. 100

Дан обоснованный ответ; приведен один пример согласно заданию 13.1, 13.2 или 13.3; нет логических ошибок; абзацное членение не нарушено; композиция верна, завершена. 85

Дан обоснованный ответ; приведен один пример согласно заданию 13.1, 13.2 или 13.3; нет логических ошибок; есть одна ошибка в абзацном членении; композиция верна, завершена. 71

Дан неверный ответ; нет примеров, отвечающих заданию 13.1, 13.2 или 13.3; допущено несколько логических ошибок и/или есть несколько нарушений абзацного членения; композиция нарушена. 0