Задание
1. Прослушайте стихотворения поэтов.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.
- Группы
- М.Ю. Лермонтов "Родина"
- А.А. Блок "Россия"
- С.А. Есенин "Гой ты, Русь, моя родная..."
- М.Ю. Лермонтов "Родина"
- Варианты
- Любовь поэта к Родине "странная", противоположная тому, что говорит ему рассудок \(Литература\. 9 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
- Образ России у поэта необычен: она приобретает черты женщины.
- В стихотворении Русь предстаёт в облике ярком, праздничном. Она цветёт, звучит, искрится молодостью и счастьем \(Литература\. 11 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
- В стихотворении образ нищей с серыми избами России не только навевает тоску, но и пробуждает чувство любви.
- Поэт не скрыл своей взволнованности, и это сказывается в переменах интонации, в замедлении и убыстрении ритма стиха, в смене размеров \(Литература\. 9 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
- Лирический герой стихотворения ощущает себя "захожим богомольцем" \(Литература\. 11 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
- Образ пути в стихотворении становится смыслообразующим \(Литература\. 11 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
- Стихотворение относится к ранней лирике поэта.
- Лермонтов, рисуя пейзажи средней полосы России, следует пушкинским традициям \(по словам В\.Г\. Белинского, "пушкинская вещь"\).