Задание

1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.

  • Группы
    • В.С. Высоцкий "Звёзды"
      \[не удалось загрузить изображение\]
    • М.Ю. Лермонтов "Выхожу один я на дорогу..."Image
    • В.В. Маяковский "Послушайте!"Image
    • Н.М. Рубцов "Звезда полей"
      \[не удалось загрузить изображение\]
    • А.С. Пушкин "К Чаадаеву"Image
  • Варианты
    • В стихотворении звезда выступает как заветная цель – долгожданная свобода.
    • Автор вводит в текст образ звезды для контраста: взрывы, стрельба и бесшумно падают звёзды.
    • В стихотворении прослеживается многогранность образа звезды: и рок, и судьба, и надежда, и награда, и память.
    • В произведении автор расширяет художественное пространство: лирическое "Я" "слышит", как говорят звёзды.
    • В произведении звезда как образ божественного, космического величия мироздания.
    • В стихотворении звезда – это символ Вселенной, вечности.
    • Пока горит звезда, живёт Родина и человечество, лирический герой испытывает счастье.
    • Звёзды — "плевочки" для большинства людей, "жемчужины" для тех, кто является посредником между Богом и людьми.
    • Третья часть стихотворения звучит утвердительно:
      Значит — это необходимо,
      чтобы каждый вечер
      над крышами
      загоралась хоть одна звезда?!
    • Во второй строфе стихотворения можно выделить метафоры: "Она горит над золотом осенним, // Она горит над зимним серебром…"
    • В стихотоврении есть такие строки:
      Товарищ, верь: взойдёт она,
      Звезда пленительного счастья,
      Россия вспрянет ото сна,
      И на обломках самовластья
      Напишут наши имена!
    • Лирический герой озабочен проблемой необходимости звёзд, если их не будет, то человечество обречено на "беззвёздную муку".
    • Стихотворение написано акцентным стихом, структура которого опирается не на количество стоп, а на равное количество логически сильных ударных слогов.