Задание
1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.
- Группы
- В.С. Высоцкий "Звёзды"\[не удалось загрузить изображение\]
- М.Ю. Лермонтов "Выхожу один я на дорогу..."
- В.В. Маяковский "Послушайте!"
- Н.М. Рубцов "Звезда полей"\[не удалось загрузить изображение\]
- А.С. Пушкин "К Чаадаеву"
- В.С. Высоцкий "Звёзды"
- Варианты
- В стихотворении звезда выступает как заветная цель – долгожданная свобода.
- Автор вводит в текст образ звезды для контраста: взрывы, стрельба и бесшумно падают звёзды.
- В стихотворении прослеживается многогранность образа звезды: и рок, и судьба, и надежда, и награда, и память.
- В произведении автор расширяет художественное пространство: лирическое "Я" "слышит", как говорят звёзды.
- В произведении звезда как образ божественного, космического величия мироздания.
- В стихотворении звезда – это символ Вселенной, вечности.
- Пока горит звезда, живёт Родина и человечество, лирический герой испытывает счастье.
- Звёзды — "плевочки" для большинства людей, "жемчужины" для тех, кто является посредником между Богом и людьми.
- Третья часть стихотворения звучит утвердительно:
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?! - Во второй строфе стихотворения можно выделить метафоры: "Она горит над золотом осенним, // Она горит над зимним серебром…"
- В стихотоврении есть такие строки:
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена! - Лирический герой озабочен проблемой необходимости звёзд, если их не будет, то человечество обречено на "беззвёздную муку".
- Стихотворение написано акцентным стихом, структура которого опирается не на количество стоп, а на равное количество логически сильных ударных слогов.