Задание
1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.
- Группы
- М.Ю. Лермонтов "Молитва"
- А.А. Ахматова "Молитва"
- М.Ю. Лермонтов "Молитва \("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою\.\.\."\)
- Б.Ш. Окуджава "Молитва Франсуа Вийона"
- М.Ю. Лермонтов "Молитва"
- Варианты
- Поэт возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь чувству, которое приводит героя к "светлым душевным порывам".
- Лирическая героиня готова пожертвовать всем, чтобы нависшая над Россией туча «стала облаком в славе лучей».
- Смысл рефрена стихотворения — молящемуся человеку нужно то же самое, что и всем остальным, потому что он так же несовершенен, грешен и слаб.
- Лирический герой называет Божию Матерь «тёплой заступницей мира холодного».
- Передаётся состояние "душевного просветления", которое противопоставлено "трудной минуте жизни".
- Лирический герой хочет, чтобы дева прожила полную жизнь, испытав в ней всё, что дано человеку, чтобы она почувствовала и приняла всю красоту и радость жизни земной.
- Ради благополучия родной страны, лирическая героиня готова отдать даже свой талант – «таинственный песенный дар».
- Используя антитезу, поэт показывает, насколько лирический герой не хочет, чтобы кто-то страдал в «холодном» мире и просит защиты у той, которая своим теплом могла бы согреть этот мир, сделать его лучше и светлее.
- Лирический герой может обрести внутреннюю силу, ощущая Бога в собственной душе, в загадочном облике зеленоглазого наставника, судьи, воплощения высшей справедливости.