Задание

1. Прослушайте стихотворения.

2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.

М.Ю. Лермонтов "Пророк"

А.С. Пушкин "Пророк"

А.А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати..."

М.И. Цветаева "Моим стихам, написанным так рано..."

Поэт отмечает принципиальную позицию:

По мне, в стихах всё быть должно некстати,

Не так, как у людей.

Пророк "в пустыне мрачной влачился", а, обретя дар, пошёл вершить волю Бога.

Пророк бежит обратно "через шумный град" и находит гармонию с миром природы и небесами.

В стихотворении поэт изображён в пору, когда он обратился к людям с проповедью любви и справедливости и был отвержен ими.

В стихотворении есть строфа:

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Стихотворение написано пятистопным ямбом, за исключением последней строки каждого четверостишья, где ямб трёхстопный.

Лирическая героиня сравнивает стихи с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что строки творились сами по себе и удержать их было невозможно.

В стихотворении поэт прозрел для того, чтобы дать людям иное знание, пробудить их сердца для жизни и любви.

Пророк у поэта – образ человека, каким его запечатлела Библия. Его устами говорит Бог, который повелел ему провозглашать истину (Литература. 9 класс; под ред. В.Я. Коровиной).

Тема стихотворения – встреча избранной личности с посланником Бога, обретение ею нового, истинного смысла жизни; благословение Господне на пророческое служение.

В стихотворении обозначены те черты, которыми должен обладать поэт.

В стихотворении поэт рассказывает о своих принципах работы над произведением: они основаны на желании доказать, что существует "задорная, нежная" поэзия, лишённая штампов.

Одиночество пророка объясняется его гордостью и презрением к остальным. Поэт стал изгоем в обществе.