Задание

1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.

  • Группы
    • А.С. Пушкин "Пророк"Image
    • М.Ю. Лермонтов "Пророк"Image
    • М.И. Цветаева "Моим стихам, написанным так рано..."Image
    • А.А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати..."Image
  • Варианты
    • В стихотворении обозначены те черты, которыми должен обладать поэт.
    • В стихотворении поэт изображён в пору, когда он обратился к людям с проповедью любви и справедливости и был отвержен ими.
    • Лирическая героиня сравнивает стихи с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что лирические строки творились сами по себе и удержать их было невозможно.
    • Тема стихотворения – встреча избранной личности с посланником Бога, обретение ею нового, истинного смысла жизни; благословение Господне на пророческое служение.
    • Пророк у поэта – образ человека, каким его запечатлела Библия. Его устами говорит Бог, который повелел ему провозглашать истину \(Литература\. 9 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
    • В стихотворении поэт прозрел для того, чтобы дать людям иное знание, пробудить их сердца для жизни и любви.
    • Стихотворение написано пятистопным ямбом, за исключением последней строки каждого четверостишья, где ямб трёхстопный.
    • В стихотворении есть строфа:
      Провозглашать я стал любви
      И правды чистые ученья:
      В меня все ближние мои
      Бросали бешено каменья.
    • Одиночество пророка объясняется его гордостью и презрением к остальным. Поэт стал изгоем в обществе.
    • Пророк "в пустыне мрачной влачился", а, обретя дар, пошёл вершить волю Бога.
    • Пророк бежит обратно "через шумный град" и находит гармонию с миром природы и небесами.
    • В стихотворении поэт рассказывает о своих принципах работы над произведением: они основаны на желании доказать, что существует "задорная, нежная" поэзия, лишённая штампов.
    • Поэт отмечает принципиальную позицию:
      По мне, в стихах всё быть должно некстати,
      Не так, как у людей.