Задание

1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.

  • Группы
    • А.С. Пушкин "Анчар"Image
    • С.А. Есенин "Клён ты мой опавший..."Image
    • Б.Л. Пастернак "Сосны"
      \[не удалось загрузить изображение\]
    • А.А. Фет "Учись у них – у дуба, у берёзы..."Image
  • Варианты
    • Под пером поэта легенда о дереве перерастает в суровое обвинение деспотизма.
    • Поэт олицетворяет природу, говорит с деревом, видит много похожего в судьбах.
    • За могучими стволами лирическому герою мерещится море с шумными, высокими волнами, белой пеной и “чёрной магией воды”.
    • Вокруг дерева, воплощения зла, – болезненная и скудная природа.
    • Деревья мужественно переносят суровые невзгоды и несчастья: "Они стоят, молчат..."
    • В произведении показано одинокое дерево, стоящее посреди пустыни, "как грозный часовой".
    • Пережившие мучения и скорбь достойны встретить тепло и радость жизни, способны понять мгновения красоты как самые ценные дары жизни \(Литература\. 6 класс; под ред\. В\.Я\. Коровиной\).
    • Деревья у поэта – символ святого, неземного, устремлённого ввысь, в вечность; то, к чему должен стремиться человек.
    • В стихотворении есть строфа:
      К нему и птица не летит
      И тигр нейдет — лишь вихорь чёрный
      На древо смерти набежит
      И мчится прочь, уже тлетворный.
    • Обращаясь к клёну, "приморозившему ногу", лирический герой стихотворения "очеловечивает" его.
    • Риторические вопросы говорят о крайней степени потерянности лирического героя. Он пытается понять: кто он, что сделал в этой жизни?
    • В стихотворении чётко обозначены две структурные части: наяву – деревья, в воображении – море.
    • В стихотворении автором использована метафора: "Напрасные на них застыли слёзы..."
    • Стихотворение написано шестистопным хореем.
    • В тексте стихотворения встречаются старославянизмы: жаждущих, древо, тлетворный.