Задание

1. Прочитайте сонеты У. Шекспира в переводе Самуила Яковлевича Маршака.
2. Установите соответствия между произведениями и утверждениями о них.

  • Группы
    • У. Шекспир. Сонет 18Image
    • У. Шекспир. Сонет 116Image
    • У. Шекспир. Сонет 130Image
  • Варианты
    • Слова "звезда" и "маяк" становятся ключевыми в знаменитом определении любви.
    • Употребление противительного союза "но" в сочетании с глаголом "ступает" подчёркивает превосходство милой перед богинями. Лирический герой воспевает реальную, земную женщину.
    • Одним из средств художественной выразительности является анафора \(повторяется ключевое слово "любовь"\).
    • У. Шекспир подчёркивает мысль о том, что чувство любви направляет человека на правильный путь, помогает ему найти истины жизни.
    • Использование возвышенной лексики \("уста", "чело", "шествуют"\) и контекстуальных антонимов \("богини – милая", "шествуют – ступает"\) подчёркивает несоответствие облика возлюбленной сложившемуся во времена Шекспира эталону женской красоты.
    • Мысль в сонете движется от вопроса к обретению ответа.
    • Поэзия встанет на защиту Любви и Красоты, которым грозит беспощадное Время: "Ты будешь вечно жить в строках поэта".
    • Любовь и Поэзия открыто встретятся в сонете.
    • Сравнение \("прядь – проволока"\) и метафора \("вьётся прядь"\) усиливают волнующее впечатление от образа красавицы смуглянки, придавая ему загадочность, насыщенность, интригу.
    • Эпитеты сонета подчёркивают особый шарм Смуглой Леди. Они помогают придать определяемому слову красочность и насыщенность.