Задание
Выполни задания
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: что же, по мнению автора, самое главное в жизни? А по твоему мнению?
(1) Что же самое главное в жизни? (2) Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. (3) Но всё же главное должно быть у каждого человека. (4) Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. (5) И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. (6) Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. (7) Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. (8) Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. (9) Заметил ли читатель, что всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается. (10) Ещё людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стёрся в памяти. (11) Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти, люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (12) Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. (13) О них рассказывают. (14) Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. (15) В жизни надо иметь своё служение — служение какому-то делу. (16) Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. (17) В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. (18) Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью. (19) Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (20) Это «неразменный рубль». (21) Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. (22) Поверьте мне!
Д. Лихачёв
2. Выполни синтаксический и пунктуационный анализ текста.
3. Раздели текст на абзацы.
4. Поработай в группах. На основе текста подготовь для своих одноклассников вопросы, относящиеся к разным разделам лингвистики. Ответь на вопросы своих товарищей. Оцени совместную работу и сделай выводы.