Задание
Выполни задание
Прочитай текст.
— (1) Помнишь, барин, лебедя-то?
— (2) Приёмыша?
— (3) Он самый... (4) Ах, хороша была птица... а вот мы опять с Собольком остались одни... (5) Да, не стало Приёмыша.
— (6) Убили охотники?
— (7) Нет, сам ушёл... (8) Вот как мне обидно это, барин!.. (9) Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним, я ли не водился!.. (10) Из рук кормил... (11) Он ко мне и на голос шёл. (12) Плавает он по озеру, — я его кликну, он и подплывает. (13) Учёная птица. (14) И ведь совсем привыкла... да! (15) Уж в заморозки грех вышел. (16)На перелёте стадо лебедей спустилось на Светлое озеро. \lt...\gt (17)Мой-то Приёмыш сначала сторонился от других лебедей: подплывёт к ним, и назад. (18)Те гогочут по-своему, зовут его, а он домой... \lt...\gt
(19) Ну, а потом, вижу, мой Приёмыш затосковал... (20) Вот, всё равно как человек тоскует. (21) Выйдет это на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. (22) Да ведь как жалобно кричит... (23)На меня тоску нагонит, а Соболько, дурак, волком воет. (24)Известно, вольная птица, кровь-то сказалась...
(25) Старик замолчал и тяжело вздохнул.
— (26) Ну, и что же, дедушка?
— (27) Ах, и не спрашивай... (28) Запер я его в избушку на целый день, так он и тут донял. (29) Станет на одну ногу у самой двери и стоит, пока не сгонишь его с места. (30) Только вот не скажет человечьим языком: «Пусти, дедушка, к товарищам. (31) Они-то в тёплую сторону полетят, а что я с вами тут буду зимой делать?» (32) Ах, ты, думаю, задача! (33) Пустить — улетит за стадом и пропадёт...
— (34) Почему пропадёт?
— (35) А как же?.. (36) Те-то на вольной воле выросли. (37) Их, молодые которые, отец с матерью летать выучили. (38) Ведь ты думаешь, как у них? (39) Подрастут лебедята, — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потому начнут учить летать. (40) Исподволь учат: всё дальше да дальше. (41) Своими глазами я видел, как молодых обучают к перелёту. (42) Сначала особняком учат, потом небольшими стаями, а потом уже сгрудятся в одно большое стадо. (43) Похоже на то, как солдат муштруют... (44) Ну, а мой-то Приёмыш один вырос и, почитай, никуда не летал. (45) Поплавает по озеру — только и всего ремесла. (46) Где же ему перелететь? (47) Выбьется из сил, отстанет от стада и пропадёт... (48) Непривычен к дальнему лёту.
(49) Старик опять замолчал.
— (50) А пришлось выпустить, — с грустью заговорил он. — (51) Всё равно, думаю, ежели удержу его на зиму, затоскует и схиреет. (52) Уж птица такая особенная. (53) Ну, и выпустил. (54) Пристал мой Приёмыш к стаду, поплавал с ним день, а к вечеру опять домой. (55) Так два дня приплывал. (56) Тоже, хоть и птица, а тяжело с своим домом расставаться. (57) Это он прощаться плавал, барин... (58) В последний-то раз отплыл от берега этак сажен на двадцать, остановился и как, братец ты мой, крикнет по-своему. (59) Дескать: «Спасибо за хлеб, за соль!..» (60) Только я его и видел. (61) Остались мы опять с Собольком одни. (62) Первое-то время сильно мы оба тосковали. (63) Спрошу его: «Соболько, а где наш Приёмыш?» (64) А Соболько сейчас выть... (65) Значит, жалеет. (66) И сейчас на берег, и сейчас искать друга милого... (67) Мне по ночам всё грезилось, что Приёмыш-то тут вот полощется у берега и крылышками хлопает. (68) Выйду — никого нет...
(69) Вот какое дело вышло, барин.
Д. Н. Мамин-Сибиряк
Напиши сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегай чрезмерного цитирования). Дай пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажи смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируй её.
Сформулируй позицию автора (рассказчика).
Сформулируй и обоснуй своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.