1. Подготовься к выразительному чтению текста, обозначив в нём паузы, логическое ударение, восходящую и нисходящую интонацию. Прочитай текст, соблюдая сделанные тобой пометы. Слышал я в краю своём суровом: Словом создан мир для грешных нас. Как оно звучало, это слово? Как молитва? Клятва? Как приказ? Мы встаём за этот мир на битву, Мир изранен, мир истерзан злом. Дайте слово: клятву, иль молитву, Иль проклятье. Лишь бы мир спасло! Р. Г. Гамзатов 2. Выполни фонетический разбор слова «встаём». 3. Произведи разбор по составу и словообразовательный разбор существительного «приказ». 4. Определи лексическое значение слова «мир» в этом тексте. 5. Выполни синтаксический разбор первого предложения. Начерти его схему. 6. Установи, какие выразительные средства использованы в тексте. 7. В «Письме к издателю» А. С. Пушкин задавался вопросом: «Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному?» Как бы ты ответил на этот вопрос? Напиши об этом.
Задание

Выполни задания

  1. Подготовься к выразительному чтению текста, обозначив в нём паузы, логическое ударение, восходящую и нисходящую интонацию. Прочитай текст, соблюдая сделанные тобой пометы.

Слышал я в краю своём суровом:

Словом создан мир для грешных нас.

Как оно звучало, это слово?

Как молитва? Клятва? Как приказ?

Мы встаём за этот мир на битву,

Мир изранен, мир истерзан злом.

Дайте слово: клятву, иль молитву,

Иль проклятье. Лишь бы мир спасло!

Р. Г. Гамзатов

  1. Выполни фонетический разбор слова «встаём».

  2. Произведи разбор по составу и словообразовательный разбор существительного «приказ».

  3. Определи лексическое значение слова «мир» в этом тексте.

  4. Выполни синтаксический разбор первого предложения. Начерти его схему.

  5. Установи, какие выразительные средства использованы в тексте.

  6. В «Письме к издателю» А. С. Пушкин задавался вопросом: «Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному?» Как бы ты ответил на этот вопрос? Напиши об этом.