Запиши ответы
(1) Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
(2) Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
(3) Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
(4) Внимало всё тогда любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
(5) Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
(6) Скончал певец. (7) Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком ты с нашим Петухом;
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
(8) Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
***
(9) Избави, Бог, и нас от этаких судей.
И. А. Крылов
В ответах запиши номера предложений.
В каком предложении содержится ряд однородных сказуемых, который помогает передать мастерство Соловья?
Ответ:[ ].
В каком предложении заключена мораль басни?
Ответ:[ ].
В каком предложении упоминается богиня утренней зари?
Ответ:[ ].
В каком предложении автор использовал гиперболу в качестве изобразительного средства?
Ответ:[ ].