Выполни задание
(1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2) Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути, мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот...
(4) Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке — видим ли мы её?
(5) Утка опрокидывается головой вперёд в воду — замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?
(6) Её нет! (7) Где она? Она плывёт под водой... (8) Подождите, она сейчас вынырнет! (9) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (10) Постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом!
(11) Как редко мы останавливаем внимание на мире! (12) Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (13) В тот день он показался мне особенно красивым. (14) Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своём пути!
(15) Эти кусты объёмисты, с дюжину детей надо соединить в цепочку, чтобы окружить один. (16) Ствол не виден, зато множественны его расчленения — ветки, ветки, ветки...
Ю. К. Олеша
Какие признаки художественного стиля обнаруживаются в этом тексте? Укажи номера терминов, соответствующих примерам.
- Изобразительность, «словесное рисование».
- Эмоциональность, передача настроения через экспрессивный синтаксис, лексический повтор.
- Иносказательность, скрытый смысл.
- Характеристика персонажей через речь.
- Использование сравнений.
- Использование эпитетов.
- Использование разговорных слов с оценочными суффиксами в авторской речи.
А. — [1|2|3|4|5|6|7].
(9) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель.
Б. — [1|2|3|4|5|6|7].
(10) …делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом!
В. — [1|2|3|4|5|6|7].
(5) …как юмористично и обаятельно это движение.
Г. — [1|2|3|4|5|6|7].
(1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (3) …ведь верно же, что… (6) Её нет! (10) Постойте-ка, постойте-ка… (16) …ветки, ветки, ветки...
Д. — [1|2|3|4|5|6|7].
(3) …мимо… детских личиков.