Выполни задания
- Найди подлежащее и определи способ его выражения в следующих предложениях.
Я ехал посреди плодоносных нив и цветущих лугов. Жатва струилась, ожидая серпа. (А. C. Пушкин)
Не послушал конный и во весь опор залетел с разгону на лесной бугор. (Б. Л. Пастернак)
Пожилая служащая долго считала деньги, ошибалась в счёте, писала расписки, накладывала штемпеля дрожащими руками. (А. П. Платонов)
И опять идут двенадцать, за плечами — ружьеца. (А. А. Блок)
Учить — значит взаимно делиться опытом. (М. Горький)
Возле избы, в зелёной травке, паслось десятка два хорошеньких жёлтых цыплят. (В. А. Солоухин)
Вот, граждане, мы с вами видели случай так называемого массового гипноза. (М. А. Булгаков)
Многие из собравшихся в тот день на Сенатской площади были явно на стороне декабристов и открыто это выражали. (А. С. Булатов)
Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский.(С. Я. Маршак)
Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой плёнкой сухого снега. (М. Горький)
«Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет, жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом. (А. П. Чехов)
Используя материалы § 13 учебника, а также приведённые выше примеры, расскажи о морфологических средствах выражения подлежащего.
Объясни правописание трудных, с твоей точки зрения, слов из этих предложений.
Выполни фонетический разбор слова(по) Разъезжей.
Из предложения 11 выпиши слово категории состояния.
Составь схемы предложений с однородными членами.
Укажи номера предложений с деепричастными оборотами.