Задание

Выполни задания

  1. Найди подлежащее и определи способ его выражения в следующих предложениях.
  1. Я ехал посреди плодоносных нив и цветущих лугов. Жатва струилась, ожидая серпа. (А. C. Пушкин)

  2. Не послушал конный и во весь опор залетел с разгону на лесной бугор. (Б. Л. Пастернак)

  3. Пожилая служащая долго считала деньги, ошибалась в счёте, писала расписки, накладывала штемпеля дрожащими руками. (А. П. Платонов)

  4. И опять идут двенадцать, за плечами — ружьеца. (А. А. Блок)

  5. Учить — значит взаимно делиться опытом. (М. Горький)

  6. Возле избы, в зелёной травке, паслось десятка два хорошеньких жёлтых цыплят. (В. А. Солоухин)

  7. Вот, граждане, мы с вами видели случай так называемого массового гипноза. (М. А. Булгаков)

  8. Многие из собравшихся в тот день на Сенатской площади были явно на стороне декабристов и открыто это выражали. (А. С. Булатов)

  9. Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский.(С. Я. Маршак)

  10. Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой плёнкой сухого снега. (М. Горький)

  11. «Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет, жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом. (А. П. Чехов)

  1. Используя материалы § 13 учебника, а также приведённые выше примеры, расскажи о морфологических средствах выражения подлежащего.

  2. Объясни правописание трудных, с твоей точки зрения, слов из этих предложений.

  3. Выполни фонетический разбор слова(по) Разъезжей.

  4. Из предложения 11 выпиши слово категории состояния.

  5. Составь схемы предложений с однородными членами.

  6. Укажи номера предложений с деепричастными оборотами.