Задание
Выбери правильные варианты ответа
Прочитай текст.
(1) Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2) Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (3) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. (4) Это я понял гораздо позже.
(5) Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
(6) Научил радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. (7) Замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
(8) Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть всё, что находится у нас под ногами? (9) А если бы мы нагнулись или, даже больше, легли бы на землю и начали рассматривать её, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных вещей.
(10) Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, или цветок подорожника, похожий на сиреневый солдатский султан? (11) Или обломок перламутровой ракушки — такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, каким горит на утренней заре небо над Балтикой.
(12) Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы? (13) Из него обязательно вырастет могучее дерево. (14) Да мало ли что увидишь у себя под ногами!
(15) Обо всём этом можно писать рассказы и сказки, — такие сказки, что люди будут только качать головами от удивления и говорить друг другу:
(16) — Откуда только взялся такой благословенный дар у этого долговязого сына башмачника из Одензе? (17) Должно быть, он всё-таки колдун.
279 слова
К. Паустовский
Какие из перечисленных средств выразительности использованы в тексте?
Эпитеты
Метафора
Сравнение
Ирония
Риторическое обращение
Риторический вопрос
Синтаксический параллелизм
Неполные предложения