Выполни задание
Прочитай текст.
(1) Для того чтобы понять жизнь растения, необходимо прежде ознакомиться с его формой; для того чтобы понять действие машины, нужно знать её устройство. (2) Бросим же прежде всего беглый взгляд на те внешние, формальные проявления растительной жизни, для наблюдения которых не нужно никакой подготовки, никаких технических приёмов исследования.
(3) Начнём наш обзор с начала, с пробуждения растительной жизни после зимнего сна и оцепенения. (4) В каком виде застанет её весна, где кроются зачатки этой новой жизни? (5) _____ кроются в семени, которое сохранило свою жизненность под защитой почвы и толстого покрова снега. (6) Они затаились в почках, которые под охраной своих чешуек перенесли невзгоды суровой зимы. (7) Пригреет весеннее солнце — и на каждом свободном клочке земли выглянут зелёные ростки, на каждом дереве или кустарнике разбухнут, лопнут, сбросят свои невзрачные и уже ненужные чешуйки и распустятся листовые почки. (8) Семя и почка — вот два органа, к которым ежедневный опыт возводит начало растительной жизни.
По К. А. Тимирязеву
Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера этих ответов.
- Информация передаётся с помощью точной, однозначной, понятной и стилистически нейтральной лексики (ростки, почки, растение).
- Цель обращения к данному стилю — сообщение объективной, проверенной учёными информации.
- В тексте богато представлены такие изобразительно-выразительные средства языка, как сравнения (после зимнего сна, под охраной чешуек).
- Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (проявление, наблюдение, пробуждение и др.).
- Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как одни события сменяют другие (солнце пригреет, ростки выглянут, распустятся почки).
Запиши в ответе цифры в порядке возрастания, без пробелов и запятых.
Ответ: [ ].