Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Да, один раз я была счастлива.

(2) Я помню.

(3) Мне шесть лет. (4) Моей сестре — четыре.

(5) Мы долго бегали после обеда вдоль длинного зала, догоняли друг друга, визжали и падали. (6) Теперь мы устали и притихли.

(7) Стоим рядом, смотрим в окно на мутно-весеннюю сумеречную улицу.

(8) И мы молчим. (9) Слушаем, как дрожат хрусталики канделябров от проезжающих по улице телег.

(10) Если бы мы были большие, мы бы думали о людской злобе, об обидах, о нашей любви, которую оскорбили, и о той любви, которую мы оскорбили сами, и о счастье, которого нет.

(11) Но мы — дети, и мы ничего не знаем. (12) Мы только молчим. (13) Нам жутко обернуться. (14) Нам кажется, что зал уже совсем потемнел, и потемнел весь этот большой, гулкий дом, в котором мы живём.

(15 )Около своего плеча вижу испуганный, круглый глаз сестры. (16) Она смотрит на меня: заплакать ей или нет?

(17) И тут я вспоминаю моё сегодняшнее дневное впечатление, такое яркое, такое красивое, что забываю сразу и тёмный дом, и тускло-тоскливую улицу.

(18) — Лена! — говорю я громко и весело. (19) — Лена! Я сегодня видела конку!

(20) Я не могу рассказать ей всё о том безмерно радостном впечатлении, какое произвела на меня конка.

(21) Лошади были белые и бежали скоро-скоро; сам вагон был красный или жёлтый, красивый, народа в нём сидело много, все чужие, так что могли друг с другом познакомиться и даже поиграть в какую-нибудь тихую игру. (22) А сзади, на подножке стоял кондуктор, весь в золоте, — а, может быть, и не весь, а только немножко, на пуговицах, — и трубил в золотую трубу:

— Ррам-рра-ра!

(23) Само солнце звенело в этой трубе и вылетало из неё златозвонкими брызгами.

(24) Как расскажешь это всё! (25) Можно сказать только:

— Лена! Я видела конку!

(26) Да и не надо ничего больше. (27) По моему голосу, по моему лицу она поняла всю беспредельную красоту этого видения.

(28) И неужели каждый может вскочить в эту колесницу радости и понестись под звоны солнечной трубы!

(29) Нет, не всякий. (30) Фрейлейн говорит, что нужно за это платить. (31) Оттого нас там и не возят.

(32) Но когда мы будем большими и богатыми, мы будем ездить только на конке. (33) Мы будем, будем, будем счастливыми!

(34) Я зашла далеко, на окраину города. (35) И дело, по которому я пришла, не выгорело, и жара истомила меня.

(36) Кругом глухо, ни одного извозчика.

(37) Но вот, дребезжа всем своим существом, подкатила одноклячная конка. (38) Лошадь, белая, тощая, гремела костями и щёлкала болтающимися постромками о свою сухую кожу. (39) Зловеще моталась длинная белая морда.

(40) Безнадёжно-унылый кондуктор подождал, пока я влезу, и безнадёжно протрубил в медный рожок.

(41) — Ррам-рра-ра!

(42)  И больно было в голове от этого резкого медного крика и от палящего солнца, ударявшего злым лучом по завитку трубы.

(43) Внутри вагона было душно, пахло раскалённым утюгом.

(44) Я встала и вышла на площадку.

(45) Конка остановилась, подождала встречного вагона и снова задребезжала.

(46) А на тротуаре стояла маленькая девочка и смотрела нам вслед круглыми голубыми глазами, удивлённо и восторженно.

(47) И вдруг я вспомнила.

(48) «Мы будем ездить на конке. (49)Мы будем, будем, будем счастливыми!»

(50) Ведь я, значит, счастливая! (51)Я еду на конке и могу познакомиться со всеми пассажирами, и кондуктор трубит, и горит солнце на его рожке.

(52) Я счастлива! (53) Я счастлива!

(54) Но где она, та маленькая девочка в большом тёмном зале, придумавшая для меня это счастье? (55) Если бы я могла найти её и рассказать ей, — она бы обрадовалась.

(56) Как страшно, что никогда не найду её, что нет её больше, и никогда не будет её, самой мне родной и близкой, — меня самой.

(57) А я живу…

(По Тэффи)*

*Тэ́ффи (настоящее имя — Наде́жда Алекса́ндровна Ло́хвицкая, в замужестве — Бучи́нская) — русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«Воспоминания об одном ярком впечатлении из детства рассказчицы она проносит через всю жизнь и, делясь им, использует в предложении 28 такой троп, как (А) ________________( «колесница радости»), для передачи своего отношения в те годы к езде на конке. Весь текст пронизан многочисленными (Б)___________________ (19, 22, 24, 25, 28, 33, 49, 50, 52, 53), позволяющими почувствовать тот эмоциональный подъём, который вызывает в душе рассказчицы тема счастья и соприкосновения с ним. Нередкое использование такого синтаксического приёма, как (В)____________________(13-14, 18-19, 48-49), позволяет заострить внимание читателя на особенно значимых моментах данной истории, а также передать волнение и трепет героини. Такое средство выразительности, как (Г)______________________ («безнадёжно-унылый») в предложении 40, показывает глубину разочарования повзрослевшей рассказчицы» .

Список терминов:

1) эпитет

2) эпифора

3) метонимия

4) метафора

5) гипербола

6) восклицательные предложения

7) ряды однородных членов предложения

8) анафора

9) риторические вопросы

Запишите их номера в поля ввода без дополнительных символов (каждой букве соответствует один номер).

АБВГ